четверг, 4 июня 2015 г.

Лучший друг мамы - няня

Со словом «няня» у меня ассоциировались Арина Родионовна и Мамушка из «Унесенных ветром» - спокойные, добрые и рассудительные рабыни. Поэтому, когда я забеременела, то примерно так и представляла будущую няню для ребенка. Необходимость ее обусловливалась как минимум тем, что работу я бросать не собиралась (мать-ехидна, ага), а декртный отпуск у меня был аж 3 месяца (и это мне еще повезло. По закону обязательный декретный отпуск - 45 дней. Больше - на усмотрение работодателя).
На курсах для молодых родителей в один из дней пришли представители компании, которая предоставляет услуги нянь для новорожденных – сертифицированные медсестры, прошдшие специальные курсы, все официально и легально. Хочешь – пару часов в деь, хочешь – 24 часа в сутки.... «Возьми их буклет – воспользуемся их услугами» - сказал тогла муж. «Говорят, они дорогие» - сказала подруга, с которой мы на курсы ходили.
Я взяла буклет и мысленно поставила галочку в графе «найти няню» - решила, что за месяц до родов напишу им, встречусь с нянями, выберу себе и все будет ок.
На тот момент я планировала рожать в Дубае. Потом планы изменились и за месяц до родов я улетела. На вторую неделю отдыха перед родами, мозг, который периодически выходил из ступора после просмотра Law & Order, Criminal Minds, Keep Up With Kardashians, Butched и прочих высокоинтеллектуальных сериалов и передач, начал подавать сигнал, что надо бы озаботиться поиском няни. Превозмогая всеобъемлещую лень я нашла контакты различных компаний, которые предоставляют нянь новорожденным, и отправила им запросы. В течении дня пришли ответы. Я открыла цены и.... начала поднимать челюсть с пола: няня на 6 часов в день, 5 дней в неделю – 10 тыс дрх в месяц (2,740 долларов). Это был натуральный шок.
Для того, чтобы оправиться от шока мне понадобилось несколько часов, разговор с подругой и арбуз. Платить 2,740 в месяц няне (по отзывам качество ни разу не соответствовало цене – многие писали, что были недовольны и меняли нескольких прежде чем могли наконец-то лучшее из худшего. Няни-медсестры были обычными медсестрами с Филиппин) мне ни разу не улыбалось. Оставались варианты: 1) нанять няню-домработницу с проживанием или без; 2) привезти няню из Украины; 3) найти няню с визой в Дубае.
Первый вариант был по итогу, наверное, самым дешевым. Первая проблема была в том, чтобы найти хорошую – требовались бесконечные интервью, затем долгое и муторное оформление документов, поиск жилья для нее (в квартире, в которой мы живем, нет комнаты для домработницы).... времени у меня на это не было – после приезда у меня был месяц, чтобы закончить все это. Вторая проблема была в том, что я не одобряла совмещение няни для новорожденного и домработницы в одном лице. Хотя бы потому, что даже будучи мамой и хозяйкой дома, для того, чтобы и хорошо смотреть за ребенком, и при этом содержать дом в чистоте и порядке, нужно выкладываться на 140%.   Даже зная, что это все для себя, делать такой подвиг ежедневно, крайне сложно. Вряд ли этим будет заниматься посторонний человек.
Второй вариант предполагал за 1,000 долларов в месяц получение услуг няни VIP-уровня с проживанием. VIP-уровень предполагал педагоническое или медицинское образование, опыт работы с детьми, развивающие занятия для ребенка, опыт проживания в семьях. Возраст – 40+. Красота.... Я написала несколько запросов в агентства, начала искать на сайтах.... то ли агентства не восприняли меня всерьез, то ли просто забили на мои запросы, но реальных ответов я не получила.
Параллельно я начала прорабатывать третий вариант – найти няню, которая уже в ОАЭ. Я согласна была даже оформить ей свою визу. Поиск я начала на русскоязычных сайтах – смотрела объявления, записывала номера, писала в вотс ап. Благодаря вотс апу я моментально могла составить первое представление о человеке. Первые впечатления в большинстве случаев были шоковыми – многие женщины выглядели так, как быдто няня – это дневная работа-прикрытие, а по ночам они выходят на настоящую работу.
Но в конце концов мне повезло – я списалась с женщиной, которая как раз освобождалась с сентября (мне ее услуги нужны были с середины октября) и согласна была подождать 1,5 месяца. Мы пообщались по скайпу, обсудили цену. Я попросила мужа встретиться с ней и посмотреть на нее вживую. После этого сказала ей, чтобы работу она больше не искала.

Кстати, муж, который изначально не поддерживал идею няни, теперь сам спрашивате:"а ты попросила ее придти в эти выходные" - потому что оказалось, что "24/7 с ребенком" - это не оборот речи, а реальность. Что поход с ребенком в ресторан очень отличается от похода в ресторан без ребенка. И что провести время вдвоем все же хочется.

По итогу для себя я вывела следующие правила:
1) няням-домработницам по большому счету на детей начхать – об этом я слышала раньше и видела подтверждения, когда гуляла с коляской в парке. Не в том плане, что «никто не будет так заниматься твоим ребенком как ты сама», а в том плане, что коляска с маленьким ребенком спокойно может стоять на солнце; ребенок может бегать по проезжей части, пригоршнями есть песок, драться, плакать.... а няня в это время будет трещать со своими товарками – по телефону или на лавочке. Вообще филиппинка в состоянии покоя, т.е. не разговаривающая с подружкой или по тел – это крайне редкий, исчезающий вид;
2) речь – ребенок будет слышать речь няни и копировать ее. Хочу ли я, чтобы ребенок разговаривал на филиппинском английском? Нет;
3) понятие ухода за ребенком – лучше, чтобы они совпадали. Объяснять вещи, которые для меня являются очевидными (кормить 7-месячного ребенка чипсами и колой не нужно), другому человеку – очень сложно;
4) иметь свое мнение можно, но делать нужно по-моему – я очень рада, что кто-то считает, что 4-месячному ребенку нужно давать манную кашу. Я уважаю их мнение. Но считаю, что этого делать не надо;

5) еще я уважаю мнение «ребенку нужна только мама! Никаких нянь!», но не разделяю его. Поэтому выслушиваю его по десятому кругу, вежливо киваю, а мысленно.... желаю успехов в воспитании и крепких нервов

2 комментария:

  1. Вижу,меняется мнение со временем и практикой. Пропадает былая категоричность -поздравляю! Дети многое меняют

    ОтветитьУдалить
  2. мне повезло с обеими нянями,что у нас были. и с голландкой и с русской. Конечно, я согласилась на няню только через знакомых,с улицы абы кого не приняла бы ни за что. Начиталась про это)

    ОтветитьУдалить