суббота, 2 февраля 2013 г.

Одежда в ОАЭ

Давненько я не писала. А все потому, что у нас случился переезд - внезапный и беспощадный. Оказалось, что в небольшой квартире может помещаться куча хлама (который я с насаждением выбросила). Во время переезда у меня была командировка. Потом была расстановка мебели и раскладывание вещей. Грипп (тяжелый). Новый год. Работа... В общем, только недавно разргреблись.

А о чем я сейчас хочу написать так это об одежде в ОАЭ. Не познавательный пост с картинками и фото национальной одежды всех здесь живущих, а просто заметку о том что принято, а что - нет.

Мне надоело читать фразы типа: "если одеть юбку до колена, то все смотрят!!! Это ужас!!!" (написала туристка, посещавшая ОАЭ 1 раз); "ну да, здесь так не принято ходить - я себя неуютно в таком виде чувствую" (это барышня о прикидке в виде скинни джинс и футболки без декольте); "это кошмар - они прям толпой за мной ходят! Ужас - невозможно жить!!!" (пишет проживающая где-то в недрах старого Дубаи, где действительно комфортно жить невозможно); иногда добавляют, что "и за моой здесь не следят. А боьшинство так и вообще в национальных одеждах ходят!" (ага, а кассу бутикам только туристы делают, офкоз). Несколько человек пытаются возразить, что не все так плохо и зависит от района, но эти голоса разума тонут в возгласах и криках тех, кто выносит вердикт: "жить там невозможно! Эти арабы женщин за людей не считают! Все там ходят замотанные и закутанные!". Бл$@&

Кратенько опровергну:
1. Зависит от района. Если барышня живет в районе, популярном среди низко оплачиваемых рабочих из Индии, Пакистана, Бангладеша и Иже с ними (или если ей там нравится гулять), то да, внимание будет повышенное. Попробуйте приехать в белой норковой шубе на белом мерсе в деревню Гадюкино и пройтись по центральной улице на 15см каблах - примерно тот же эффект.
2. В районах проживания западных экспатов всем пофиг в чем кто ходит. На JBR по пт утром народ в купальниках ходит - с пляжа на завтрак в кафе. Всем все равно. Никто пальцем не тыкает и полицию не вызывает.
3. Если у девушки, до того нормально носившей мини и декольте, теперь прискакивают фразы типа "мне прямо неловко дома!", "мне стыдно за наших девушек!" и при этом сама барышня чувствует себя неловко в тех же джинсах и футболке, находясь в "западной" части города, то очень возможно, что это а) пиз@$#ж типа "ах, я такая скромная!"; б) промяты мозги. Мозги обычно промываются бойфрендом или мужем. А потом барышня и сама уже может поддерживать эту песню - чтобы в глазах очередного арабского бойфренда отделить себя от других: "они вот, шармуты, в мини ходят, а мне и в джинсах стыдно. Видишь, хабиби, какая я скромная!" - тактика провальная, кстати. Потому как хабиби потом зачастую начинает придерживаться мнения, что таки да - джинсы и футболка - это ту мач. И вообще все что не
абайя ту мач. А еще лучше - с никабом.
4. За модой следят как и везде - кто-то больше, а кто-то меньше. Неплохо бы для разнообразия также узнать, что и "национальная" одежда (то бишь абайя) очень подвержена моде - в каждом сезоне есть свои модные тенденции и детали).
5. Не стоит сравнивать Дубаи и другие Эмираты и писать о том как ужасно в Дубаи потому что плохо в Шардже. Это разные миры.

В общем, в Дубаи все живут нормально. Никто не заставляет носить "эти черные тряпки". Если Ваш муж/бойфренд рассказывает, что "здесь так принято и все, кто не в абайе - это фу-фу-фу и не комильфо с ними общаться" - посмотрите на него другими глазами.

Заспим целую. Скоро вернусь. Всех с прошедшими праздниками!

4 комментария:

  1. С переездом! Пишите чаще, очень интересно)

    ОтветитьУдалить
  2. Привет! Давно тебя почитываю, а тут у меня возникло много вопросов жизненной важности! Хелпми)) можно твою почту, пожалуйста или скайп? D-Julia-alex@rambler.ru

    ОтветитьУдалить
  3. Ура! Я уже соскучилась по арабским зарисовкам=)

    ОтветитьУдалить